| “По идее и творческому замыслу, у меня для вас есть аж (крутите барабан) два варианта того персонажа, каким бы — условный, то есть имя мне не критично, хоть Петром будьте, на самом деле — Нед Мёрфи мог бы быть. Каждый абсолютно автономен, выбирай какой душа просит да сердцу ближе, потому что бесхарактерная тряпка (то есть, привет, я) так и не смогла определиться, в каком амплуа хочет видеть здесь космического Джесси Айзенберга. (вот знаете как меня бесят люди, гонящиеся исключительно за внешностью очередной селебрити на ролевом поприще? нет? прям вот до зубовного скрежета) (а знаете чем я сейчас занимаюсь в настоящим момент, печатая эту заявку?) (гонюсь исключительно за внешностью очередной селебрити) (на костёр, блять, меня) (пс: но вы видели эти кудри? эти скулы? этот еврейский нос? он же просто невообразимо неебически прекрасен!) (пс2: джесси в смысле, не нос) (пс3: хотя о чём это я? и нос тоже!)
Ладно, ладно, не исключительно за внешностью, раз уж раскаталась на два варианта: хочется и персонажа интересного, интригующего, недвухмерного. Так что вот, предлагаю вам как черешенку на рынке, свежую, сочную, вкусную: • • • • • • • • • • • • • • • • • вариант номер уно, или обаятельный медиа-хитрец-делец-молодец "Вы стажер?" — спрашивают его на пропускном пункте. Нед судорожно и на ходу роется в сумке, вытаскивает на свет божий заляпанный сырным соусом пропуск и чуть ли не влепляет его в нос новому охраннику — чтобы затем бегом пуститься по лестнице на четырнадцатый этаж. Какой он вам, к чёрту, стажер. Нед Мёрфи, двадцать шесть лет, старший исполнительный продюсер нескольких топовых программ на атлантском филиале телеканала CNN, телец по знаку зодиака, сангвиник по темпераменту, обладатель неподдающихся законам Ньютона кудрей по генетической насмешке — и одно из самых примелькавшихся лиц в здании канала. Встречайте, любите, не жалуйтесь.
*
Когда Неду было двадцать и он заканчивал экономфак Колумбийского, чтобы стать финдиром какой-нибудь крупной компании на Уолл-Стрит и к тридцати годам иметь дом на Гаваях и пивное брюхо, он и не предполагал что жизнь занесет его в самую гущу, чащу, н е д р ы медиа-бизнеса. Он просто выбрал канал CNN для практики и дипломной работы — а в конце года генеральный продюсер хлопнул его по плечу и сказал: "Ч-чёрт, сынок, ты просто создан для этой мясорубки". И знаете что? Нед и правда создан. Саркастичный, обаятельный и говорливый, он всегда отвечает двумя колкостями на колкость и тремя на две, кем бы ни был его собеседник: оскароносная матрона, уборщик Луи или знаменитый ведущий утреннего ток-шоу. У него свой подход к знаменитостям: он умеет их очаровывать в своем собственном, островатом стиле. У него свой подход к подчиненным: он умеет создавать из хаоса порядок, из скепсиса — доверие, из личностей — коллектив, из отсутствия материала — получасовой выпуск новостей. Нед Мёрфи это виртуозный победитель дедлайнов, любимец начальства и Бранджелины, волшебник и мастер своего дела. немного о том, чем он зарабатывает себе на хлеб насущный Организатор телепроизводства — самая уважаемая профессия на телевидении. Представим на минуту, что творческая группа решила выехать на съемки сама по себе. Журналист и оператор не могут договориться по поводу места и времени съёмок, в панике ищут реквизит, осветителям некуда подключать приборы. В итоге, добравшись до места съёмок, режиссер выясняет, что декорации не готовы, а половина актеров потерялась по дороге. Этого не произойдет, если за дело берется продюсер. Работа эта для энергичных и находчивых людей. Производство телевизионных программ — процесс нелинейный и непредсказуемый: сегодня для съемок необходимо найти трех африканских слонов, а уже завтра съемочная группа в полном составе должна оказаться со всем оборудованием на подводной лодке. Иногда сам процесс съемок занимает всего пять-десять минут, а подготовка к нему длится не одну неделю.
На исполнительного продюсера ложится большая ответственность. Он первый заместитель генерального продюсера и находится между ним и творческой группой. Он не только следит за соблюдением графика и порядком на съемочной площадке, но и берет на себя решение финансовых вопросов. Может ли творческая группа задействовать в съемках белых медведей или придется заменить их хомячками, действительно ли необходимо вести съемку десятью камерами, в том числе с двух кранов, или можно ограничиться двумя — решение в итоге принимает исполнительный продюсер. Много времени занимает у продюсера работа со сметой расходов. Смета расходов делается на основании режиссерского сценария, совмещающего литературное изложение сюжета и технические требования. Если продюсер телевидения понимает, как из сценария рождается готовый сюжет, он сможет оценить ситуацию и заказать нужное количество оборудования, выделить деньги на необходимые декорации и договориться о месте и времени съемок. Конечно, его возможности не безграничны — на создание программы выделяются определенные средства, которые надо грамотно израсходовать. Произвести такие расчеты без знаний в области экономики телевещания и основ бухгалтерского учета, конечно, невозможно.
Человеку, занимающему должность продюсер телевидения, больше, чем кому-либо, приходится общаться с людьми. Очень часто по задумке режиссера требуется провести съемку в тех местах, где очень трудно получить на это разрешение. Например, нельзя просто так приехать со съемочной бригадой на рынок, вокзал, в больницу или Белый Дом. Необходимо договориться с городскими властями, спецслужбами, согласовать множество различных нюансов, подписать кучу бумаг и т.д. Для того, чтобы при общении с чиновниками, представителями спецслужб и любопытными прохожими у продюсера не возникало проблем — он должен быть и психологом, и юристом, и немного авантюристом.
Неду нравится его работа. Он проводит на студии семьдесят процентов своего времени (оставшиеся 20% - это выезды со съемочной группой, и еще 10% - это многочисленные свидания; крутить романы Неду нравится примерно так же, как и работать), знает в лицо всех, от охраны до Молли, секретарши гендиректора канала. Он знает их, они знают его. Проблемы? Беги к Неду. Дедлайн? Беги к Неду. Рейтинги понизились? Беги к Неду. Ведущие поссорились? Беги к Неду. Аппаратура сломалась? Беги к Неду.
В общем, в любой непонятной ситуации беги к Неду и будет тебе счастье, человече.
• • • • • • • • • • • • • • • • • вариант номер дос, или мама-ама-криминал Все очаровательные люди испорчены, в этом-то и есть секрет их привлекательности. q.
Привет, это Нед Мёрфи и он феерический сукин сын. И на этом можно заканчивать, но, оп, смотрите-ка: правила требуют слов и описаний, так что всё не так просто.
Отлично, начнем с начала.
Привет, это Нед Мёрфи и он феерический сокрушительный, сногсшибательный, зубодробительный СУКИН СЫН.
Этого всё еще недостаточно? Точно? Уверены? Damn this shit.
Попытка номер три. Привет, это Нед Мёрфи, и он очень любит портить другим жизнь. Еще он очень любит вареных раков, если вам интересно. Вареные раки прекрасно скрашивают очередной сеанс моральных пыток над окружающими, когда он наебывает их, и смотрит, наслаждаясь, как они как они размазывают пот по бледным челам и выбиваются из сил, бегая под воображаемую музычку из Бэнни Хилла, чтобы разобраться где же их наебали.
Харизматичный мерзавец, ловкий мошенник, отчаянный мудак и просто душка — вот какой Нед парень. Та ещё крыса, способная обкрадывать стариков и нищих, лишь бы утолить какую-то исконную жажду нажить себе деньжат в карман; умный, прозорливый, умеющий подмазаться к жертве и сплести вокруг неё хитроумный капкан из лжи. "Кто не мошенничает — тот не хочет выиграть", говорит Нед, ухмыляясь одной стороной рта и крадёт твои деньги. Остроумная, язвительная зараза, с крутым на поворотах характером: злорадный, мстительный, изворотливый, словно уж. Не тратит на людей больше времени, чем того требует дело, от души не любит идиотов и зло смеётся над неудачниками. Потому что он красавчик и всё такое, эй, Нед, мразота ты редкостная, ты в курсе?
Считает, что раз шоколадные пончики в Dunkin' Donuts покупаются, значит, покупается всё. Эгоцентричный, эгоистичный, и все слова с отрицательным оттенком, которые вы найдете на эго-, Нед в своей жизни делает только одну вещь: то, что хочет. Он тот самый тип мужчин, которые, хоть и обзавелись щетиной и водительскими правами, и даже могут позволить отрастить себе шикарные усы, всё равно не выросли из избалованных и капризных мамахочуигрушкуМАМАКУПИПРЯМОСЕЙЧАС мальчишек. Даже если это что-то - чашка дебильного фрапуччино. МАМА, ХОЧУ ФРАПУЧИННО, МАМА.
Профессию в деталях я не продумывала: аферист-одиночка ли, или член бандитской группировки, или у него есть своя банда мошенников, с которой он проворачивает мелкие или крупные дела. Одно точно — законопослушная гражданская ответственность точно не для Мёрфи-преступника. Азартен, вдохновлён, умел, потрясающе талантлив, и, что самое грустное для окружающих и самое теплое для его самооценки — знает об этом. Скорее всего хорошо зарабатывает со своих грязных делишек и может позволить себе хорошо выглядеть.
Там, где правила игры не позволяют выиграть, Нед Мёрфи меняет правила. | |